Внедрять систему финансового управления ФУПР можно самостоятельно либо под руководством консультанта.
Основные преимущества использования консультанта заключаются в том, что:
1) Трудно преодолевать консервативное сопротивление коллектива.
Люди в основе своей ленивы и склонны делать всё привычным образом. Внедрение новых процедур связано с переменами в привычном образе действий и вызывает инстинктивное сопротивление.
Во время внедрения директор, проводящий внедрение, сталкивается с разными возражениями со стороны сотрудников, которые трудно преодолеть, если ты никогда не занимался внедрением раньше. Это, в 99% случаев приводит к остановке и недовольством внедряемой методикой, хотя на самом-то деле методика тут ни при чём.
Консультант имеет опыт внедрения в разных компаниях и поэтому может проще преодолеть разногласия. Любой негатив коллектива выливается на консультанта, который по завершении работы уезжает и увозит его с собой, а вам остаётся отлаженный механизм организации.
2) У руководителя и так уже много дел, ему некогда заниматься внедрением.
Внедрение требует времени: необходимо разрабатывать формы, собирать финансовые данные, вносить цифры в программу, много разговаривать с сотрудниками, растолковывать им подробности, проводить тренировки и улаживая непонимания и несостыковки.
На работу по внедрению уходит по пять часов работы в день в первый месяц.
При нехватке времени энтузиазм внедрения быстро иссякает.
3) Не хватает практических навыков использования внедряемой методики.
Любой, кто когда-либо чему-либо учился, знает, сколько ньюансов возникает на практике. В такой ситуации помощь и подсказка опытного специалиста оказывается незаменимой. Тут больше нечего сказать.
4) Консультант занимается внедрением, процедура уже отточена и все ошибки уже совершены и исправлены.
Это значит, что внедрение проводится максимально быстро, что гарантирует полное и скорейшее получение результатов от использования технологии.
А что, как ни скорость, важно в наше время высоких технологий и жёсткой конкуренции.
По сути, у самостоятельного внедрения есть только одно преимущество — оно бесплатное. Но, будем честны до конца, не гарантирует результатов.
Вот как проводится внедрение ФУПР под руководством консультанта.
- Собираются финансовые и «производственные» показатели для определения истинного финансового состояния компании.
- Составление плана достижения рентабельности и, при необходимости, – выхода из «минусов».
- Тщательная инспекция финансовых потоков. Составление и реализация плана расходных и приходных потоков, в том числе по кассе и банковским счетам. Разведение приходного и расходного потоков.
- Анализ каналов продаж. Прописывание и прорисовывание линии дебиторской задолженности. Тренировки по линии. Составление и опубликование внутренних инструкций по предоставлению услуг/товаров в кредит.
- Анализ каналов расходов. Прописывание и прорисовывание линии кредиторской задолженности. Тренировки по линии. Составление и опубликование внутренних инструкций по приобретению товаров и услуг у поставщиков в кредит (по постоплате: утром — стулья, вечером — деньги).
- Прописываются и прорисовываются процедуры финансового управления, в том числе фин. планирование для этой компании: сотрудники и последовательность потока обработки документации. Проводятся тренировки по этой последовательности.
- Тренировки и практическое обучение сотрудников написанию заявок на приобретение.
- Тренировка по финансово-денежной процедуре ФУПР: приходование средств, работа с банковскими счетами, составление ФУПР, в том числе разработка планов по доходу, выдача денег по заявкам, оплата счетов.
- Тренировка последовательности одобрения срочных заявок на приобретение.
- Условная: при покупке лицензии на программное обеспечение проводится автоматизация ФУПР.
Установка программы. Обучение всех сотрудников, причастных к ФУПР, их функциям в программе.
Занесение начальных данных по дебиторской и кредиторской задолженностям, создание плана счетов и других первоначальных данных в программу. - Проведение первого финансового планирования. Составление плана по доходу под надзором консультанта. Планирование расходов. Одобрение ФП. Реализация фин.плана.
- Контроль нескольких последующих фин.планов. Работа над ошибками. Коррекция сотрудников и процедур.
- Составление описания по всем процедурам и типам действий по фин.управлению в данной конкретной компании. Передача копий руководству и в отдел кадров в качестве должностных инструкций.
- Передача данных для технического сопровождения по фин.управления.
Результат внедрения
- Владелец получает действующий механизм, который позволит ему безопасно выйти из повседневного оперативного управления, при этом
- Он регулярно получает личную прибыль, бизнес начал накапливать резервы
- И в компании работает механизм, физически предотвращающий перерасход и финансовые утечки.
Сроки профессионального внедрения
От полутора месяцев в небольших компания.
До трёх месяцев в крупных компаниях с филиальной сетью.
Внедрение проводится только после прохождения тренингов –>>