Внедрять систему финансового управления ФУПР можно самостоятельно либо под руководством консультанта.

Основные преимущества использования консультанта заключаются в том, что:

1) Трудно преодолевать консервативное сопротивление коллектива.

Люди в основе своей ленивы и склонны делать всё привычным образом. Внедрение новых процедур связано с переменами в привычном образе действий и вызывает инстинктивное сопротивление.
Во время внедрения директор, проводящий внедрение, сталкивается с разными возражениями со стороны сотрудников, которые трудно преодолеть, если ты никогда не занимался внедрением раньше. Это, в 99% случаев приводит к остановке и недовольством внедряемой методикой, хотя на самом-то деле методика тут ни при чём.

Консультант имеет опыт внедрения в разных компаниях и поэтому может проще преодолеть разногласия. Любой негатив коллектива выливается на консультанта, который по завершении работы уезжает и увозит его с собой, а вам остаётся отлаженный механизм организации.

2) У руководителя и так уже много дел, ему некогда заниматься внедрением.

Внедрение требует времени: необходимо разрабатывать формы, собирать финансовые данные, вносить цифры в программу, много разговаривать с сотрудниками, растолковывать им подробности, проводить тренировки и улаживая непонимания и несостыковки.

На работу по внедрению уходит по пять часов работы в день в первый месяц.

При нехватке времени энтузиазм внедрения быстро иссякает.

3) Не хватает практических навыков использования внедряемой методики.

Любой, кто когда-либо чему-либо учился, знает, сколько ньюансов возникает на практике. В такой ситуации помощь и подсказка опытного специалиста оказывается незаменимой. Тут больше нечего сказать.

4) Консультант занимается внедрением, процедура уже отточена и все ошибки уже совершены и исправлены.

Это значит, что внедрение проводится максимально быстро, что гарантирует полное и скорейшее получение результатов от использования технологии.

А что, как ни скорость, важно в наше время высоких технологий и жёсткой конкуренции.

По сути, у самостоятельного внедрения есть только одно преимущество — оно бесплатное. Но, будем честны до конца, не гарантирует результатов.

 

Вот как проводится внедрение ФУПР под руководством консультанта.

  1. Собираются финансовые и «производственные» показатели для определения истинного финансового состояния компании.Внедрение ФП в Кишинёве
  2. Составление плана достижения рентабельности и, при необходимости, – выхода из «минусов».
  3. Тщательная инспекция финансовых потоков. Составление и реализация плана расходных и приходных потоков, в том числе по кассе и банковским счетам. Разведение приходного и расходного потоков.
  4. Анализ каналов продаж. Прописывание и прорисовывание линии дебиторской задолженности. Тренировки по линии. Составление и опубликование внутренних инструкций по предоставлению услуг/товаров в кредит.Внедрение ФП в Нижнем Новгороде
  5. Анализ каналов расходов. Прописывание и прорисовывание линии кредиторской задолженности. Тренировки по линии. Составление и опубликование внутренних инструкций по приобретению товаров и услуг у поставщиков в кредит (по постоплате: утром — стулья, вечером — деньги).
  6. Прописываются и прорисовываются процедуры финансового управления, в том числе фин. планирование для этой компании: сотрудники и последовательность потока обработки документации. Проводятся тренировки по этой последовательности.Руководители на тренинге
  7. Тренировки и практическое обучение сотрудников написанию заявок на приобретение.
  8. Тренировка по финансово-денежной процедуре ФУПР: приходование средств, работа с банковскими счетами, составление ФУПР, в том числе разработка планов по доходу, выдача денег по заявкам, оплата счетов.
  9. Тренировка последовательности одобрения срочных заявок на приобретение.
  10. Условная: при покупке лицензии на программное обеспечение проводится автоматизация ФУПР. Практическое задание на семинареУстановка программы. Обучение всех сотрудников, причастных к ФУПР, их функциям в программе.
    Занесение начальных данных по дебиторской и кредиторской задолженностям, создание плана счетов и других первоначальных данных в программу.
  11. Проведение первого финансового планирования. Составление плана по доходу под надзором консультанта. Планирование расходов. Одобрение ФП. Реализация фин.плана.
  12. Контроль нескольких последующих фин.планов. Работа над ошибками. Коррекция сотрудников и процедур.Брифинг для сотрудников Мурманск
  13. Составление описания по всем процедурам и типам действий по фин.управлению в данной конкретной компании. Передача копий руководству и в отдел кадров в качестве должностных инструкций.
  14. Передача данных для технического сопровождения по фин.управления.

Результат внедрения

  • Владелец получает действующий механизм, который позволит ему безопасно выйти из повседневного оперативного управления, при этом
  • Он регулярно получает личную прибыль, бизнес начал накапливать резервы
  • И в компании работает механизм, физически предотвращающий перерасход и финансовые утечки.

Сроки профессионального внедрения

От полутора месяцев в небольших компания.

До трёх месяцев в крупных компаниях с филиальной сетью.

 

Внедрение проводится только после прохождения тренингов –>>