Этот шаг выполняется перед внедрением.
На нём разрабатывается подробный реалистичный план того, каким образом процедуры фин.управления MBM будут внедрены в вашей конкретной компании, а также прорабатывается финансовый план.
Для этого консультант лично посещает предприятие, где планируется внедрение. Это делается для того, чтобы консультант мог воочию увидеть и профессионально оценить положение дел в вашей компании по всем аспектам, необходимым для внедрения.
Во время инспекции оцениваются:
- Количество и виды направлений бизнеса
- Объемы деловых операций и географическую разбросанность компании
- Объем и состояние первичной документации
- Состояние управленческого учёта
- Количество юридических лиц и их статус в компании
- Количество сотрудников, работающих на кассовых точках и точках приёма денег.
- Управленческую структуру компанию
- Способ организации планирования расходов
- Состояние системы контроля расходов
- И некоторые другие аспекты, необходимые для внедрения Финансового планирования
Затем проводится разработка основных аспектов ФУПР для данной компании:
- Прорабатывается подробная схема денежных потоков, вплоть до того, какие счета необходимо открыть, как и когда будут передвигаться средства по счетам, кассам и прочим денежным каналам и хранилищам.
- Делается расчёт точки безубыточности.
- Рассчитываются размер отчислений владельцам компании.
- Составляется финансовый план вывода компании на уровень безубыточности, включающий регулярные отчисления владельцам и минимальную прибыль.
- Разрабатывается структура компании. Прописываются полномочия по финансовому планированию и финансовому управлению в компании. Выстраивается вертикальная и горизонтальные лестницы участия в управленческих процессах, связанных с финансами.
- Разрабатывается формат еженедельного финансового планирования, расписание, участники, порядок и протоколы проведения, всё, вплоть до места его проведения.
- Разрабатывается форма еженедельного плана по доходу для данной компании.
- Разрабатывается форма еженедельного финансового плана.
- Если компания приобретает софт, то проводится обучение всех сотрудников использованию соответствующего их обязанностям функционала программы.
- Прорабатывается и прописывается последовательность шагов, которые необходимо выполнить, чтобы компания могла провести внедрение ФУПР.
Результат
В итоге руководство компании получает пакет документации со всеми аспектами ФУПР, прописанными для своей компании. У руководства складывается совершенно конкретное видение и план того, каким образом инструменты и методики ФУПР должны быть внедрены у них.
Бонусом компания получает план выхода из финансового кризиса, если таковой имеет место быть.
Продолжительность
В зависимости от размера компании — от одной до двух недель.
Стоимость
Этот шаг стоит 1/4 часть от полной стоимости внедрения.
Шаг 4 — Внедрение системы ФП под руководством консультанта –>>