Любая компания — это группа людей.

Все вместе эти люди реализуют какие-то общие задачи: производят автомобили, торгуют едой, запускают ракеты в космос.

Поскольку компании состоят из людей, то создаётся впечатление, что результаты зависят исключительно от личностных качеств отдельных членов группы, от способностей сотрудников компании.

Да, несомненно, люди — это главное. Однако если управлять группой людей, ориентируясь исключительно на личностные качества членов группы и мнения людей, получить объективную оценку происходящего становится крайне затруднительно, ведь мнения разнятся. К примеру, вы собираете совещание, чтобы понять, почему упали продажи, и у каждого будет своя точка зрения на этот счёт. Как в этом случае выбрать правильное решение? Остаётся полагаться исключительно на свою интуицию и удачу, а это не всегда срабатывает.

Тем не менее, в мировой бизнес-практике вот уже полвека как разработана и используется эффективная система управления группами людей на основе СТАТИСТИК.

 Если свести суть этой технологии к паре абзацев, то можно описать её так:

В компании вычленяются ключевые показатели производительности труда на каждом участке: в отделе продаж, в производстве, поставках, финансовых и т.д. С определённой периодичностью ведётся подсчет этих показателей и чертятся графики. По этим графикам определяется тенденция к росту или падению. Также регулярно проводится совокупный анализ статистик, который позволяет определить причину той или иной тенденции. И уже на основе анализа принимаются управленческие решения проблем типа как поднять продажи.

Статистики помогают точно ориентироваться в море мнений и предположений и, самое главное, они непредвзяты, они вас не обманут и не подведут по глупости.

Чтобы правильно управлять на основе статистик, нужно очень хорошо разбираться в нескольких вещах:

  • Как часто нужно эти статистики подсчитывать. Вот, если в вашем подчинении пять человек, как часто нужно ли подсчитывать статистики: каждый день или раз в неделю. А если вы директор торговой сети, то нужно просматривать статистики раз в день или раз в месяц, или раз в квартал?

  • Как правильно рисовать графики.

  • Какие существуют взаимосвязи между графиками.

  • Что делать при тех или иных показателях графика и что они означают.

  • В общем, не буду утомлять вас полным списком.

Существует множество пособий, которые дают общую информацию по статистикам. Её можно применять и это даёт результаты, но это так же эффективно, как пытаться построить самолёт, изучив только формулу подъёмой силы.

Не понимая этого, руководители, которые пытались так или иначе использовать статистики, сталкиваются со слишком большим количеством вопросов и в итоге забрасывают чрезвычайно полезную систему, которая может в один прекрасный момент спасти их бизнес. А нужно-то всего — продолжать изучать эту систему и внедрять её элемент за элементом.

Читайте здесь о том, какие проблемы поджидают тех, кто пытается начать вести статистики, чтобы знать, как их преодолевать.

Вот один из многочисленных примеров, когда статистики могли бы спасти бизнес на ранних этапах кризиса. По понятным причинам, имён не называем.

Бизнес строительных материалов, который начался ещё на заре 90-х с пары машин цемента. Благодаря удачно подобранной команде управленцев он развился в крупнейшую торговую сеть в своём регионе. Казалось, ничто не могло поколебать его. Учредители осознали, что у них настоящий кризис, когда несколько месяцев уровень продаж не покрывал даже пополнения товарных остатков. Тщательное расследование показало, что развал начался ещё три года назад. О начале кризиса можно было судить по другой статистике, не по доходу, ведь продажи в то время были на хорошем уровне. Поскольку никто не вёл статистики и тогда, три года назад, не обратил внимания на эту ситуацию, она продолжала прогрессировать, и в итоге встал вопрос о закрытии некогда самой крутой торговой сети.

Таких историй масса.

Первое, с чего следует начать, — это начать еженедельно подсчитывать сумму денежной выручки, полученной за неделю, и рисовать график дохода. Проделайте это в качестве занимательного упражнения и через пару месяцев посмотрите, не появятся ли у вас какие-нибудь новые мысли по поводу своего бизнеса.

Конечно, стоит ли говорить, что на наших тренингах по финансовому планированию мы очень подробно изучаем практическое применение статистик, касающихся финансов, в бизнесе.

Прочитайте больше о Финансовом планировании

и нашей системе внедрения Финансового планирования