Находясь в стрессе и борясь с бесконечными проблемами, мы склонны считать, что наши трудности самые трудные. Мы зачастую не видим, что многие люди сталкиваются с такими же проблемами и что есть определённая закономерность в том, что происходит в любой организованной группе.

Вот наиболее распространённые ловушки, в которые попадает большинство владельцев бизнеса.

1. В бухгалтерии содержатся только официальные данные.

Начнём с того, что не все операции отражаются в бухгалтерских записях. И бухгалтерии и самому бизнесмену приходится вести свои собственные записи в «блокнотах», а это лишь добавляет замешательства в цифры и финансовые отчёты, которые формирует бухгалтерия для руководителя.

 2. Бухучёт — это инструмент налогового инспектора, а не руководителя.

Бухучёт настолько сложен, что быстро получить точные фактические данные практически невозможно.

Чтобы узнать, сколько денег нам должны, уходят часы, и порой вы не можете быть уверены в том, что цифры правильные.

И так во всём. Все цифры, которые мы получаем от бухгалтера, идут с какими-то оговорками. Поэтому точных показателей своего бизнеса не знает ни один бизнесмен.

3. Руководителю приходится доверять бухгалтеру.

Если вы сами не бухгалтер и самостоятельно не ведёте бухгалтерский учёт в своём бизнесе, то вы отдаетесь на волю бухгалтера и никогда не сможете проверить, верные ли цифры вам сообщают. В самой важной области бизнеса владелец бизнеса вынужден попросту доверять своему бухгалтеру. К сожалению, слишком часто такое доверие оборачивается предательством и большими или малыми финансовыми потерями для владельца, о которых он может даже не подозревать.

Более того, зачастую руководитель доверяет бухгалтеру распоряжаться деньгами расчетных счетов и кассы без своей подписи.

4. Обычно планирование денег — это попытки изыскать средства, чтобы заплатить по счетам.

Как правило, особенно в средних и крупных компаниях, финансовое планирование в бизнесе сводится к тому, что руководитель спрашивает бухгалтера: «Сколько и кому нам нужно заплатить?» — А потом, — «сколько у нас есть денег?», а в большинстве случаев просто соглашается с тем, что предлагает бухгалтер. Но тут встаёт вопрос «Кто в этой ситуации на самом деле управляет фирмой и в чьих она руках?».

5. Бюджет — это инструмент создания долгов.

Если в компании осуществляется бюджетное планирование, это в 100% случаев означает, что у неё есть куча долгов. Потому что бюджет, распределяя ещё фактически незаработанные деньги, побуждает сотрудников тратить. Планы по расходам выполняются на 100% и больше, а вот планы по доходу – нет. Результат — перерасход.

6. Неумелая работа с кредиторами (банками, поставщиками) приводит к постоянному финансовому стрессу.

Постоянный финансовый стресс — это обычная атмосфера жизни руководителя. Компании всегда не хватает денег. Постоянная необходимость придумывать, как заработать больше денег, потому что надо платить зарплату, расплачиваться с кредитами, рассчитываться с поставщиками, полностью лежит на плечах руководителя. Никого больше в компании эти вопросы не волнуют.