Те, кто занимается бизнесом с 90-х, почувствовали, что что-то изменилось. Стало труднее вести дела, клиенты как-будто перевелись, реклама не работает. Мы часто сталкиваемся с жалобами наших старших клиентов на то, что «всё стало плохо», очень немногие из них связывают «нынешние» времена с тем, что на самом деле с начала рыночной экономики уже прошло больше 20 лет.

В самом деле, времена и наша страна изменились.

Закончилась пора бизнес-лихачества, разборок и управленческой кустарщины, когда мы что-то как-то пытались делать и выживали только благодаря силе характера и нахрапу.

20–25 лет назад коммерческое поле было совершенно свободно, не было никаких товаров, не было никаких конкурентов, достаточно было найти товар и просто привезти его, чтобы успех был обеспечен. Так было буквально со всем: полная свобода коммерции. Это была свобода, обеспеченная конкурентным вакуумом.

Сейчас, когда прошли все эти годы, картина очень сильно изменилась. Мы потихоньку приближаемся к западной ситуации, к экономической обстановке, которая отличается тем, что рынок уже более-менее насыщен товарами, насыщен конкурентами, предложениями, забит рекламой. И всё это создаёт достаточно плотное, вязкое пространство для действий.

Вы больше не можете выйти, грубо говоря, в чисто поле и сразу же наткнуться на неудовлетворённый спрос масс. Теперь вам приходится лавировать, уходить от конкурентов, выбивать из поставщиков более выгодные цены, придумывать более привлекательную рекламу и постоянно быть в напряжении, создавать что-то новое, чтобы соперники не запрыгнули вам на голову и не потопили ваше дело. А если вспомнить о том, что наше доблестное правительство тоже не дремлет, то становится совсем уж грустно.

Причем неважно, говорим мы о большом бизнесе или о малом, ситуация одна и та же для всех. Единственная разница в том, что из-за недостатка финансовых ресурсов малый бизнес разваливается очень быстро, а большой — ещё какое-то время держится на плаву. Но тенденции одинаковы и для тех и для других. Короче говоря, сейчас масса моментов, масса камней преткновения, которые делают получение прибыли чрезвычайно хлопотным и трудным делом, а в 90% случаев вообще ведут к банкротству бизнеса.

Если коротко, мы вошли в век технологичности, в век эффективности, где только превосходная организация дела обеспечит победу в конкурентной борьбе.

Нам пора забыть о бешеных накрутках в 200–300% процентов. Мы постепенно приближаемся к западному уровню, где 2–3% прибыли — это уже отлично. И то, эти 2-3% обеспечиваются за счёт превосходной организации, минимизации издержек, блестящей маркетинговой работы, грубо говоря, за счёт создания такого бизнес-механизма, где все детали исправно выполняют свои функции, нет утечек, минимум брака, и только в этом случает возможно выжать эти 2–3%, потому что задрать цены просто нереально, ведь тогда не придёт ни один клиент.

У нас ещё не настолько всё жёстко, и мы можем обходиться и 40% и 60% накрутки. Но и это продлится недолго из-за массированной экспансии крупных сетевых компаний на рынок и снижения покупательской способности населения.

Ключевым фактором этого нового времени является эффективность. Теперь наша задача как управленцев сводится к тому, чтобы сделать свой бизнес максимально эффективным, то есть обеспечить, чтобы финансовые, людские временные ресурсы, вложенные в дело, давали максимальный выхлоп в виде прибыли. Если говорить простым языком: чтобы денежный приток как можно больше превышал наши расходы.

Согласны?

Что же делать? Читать далее->>