Подписание финансовой заявкиНу, и ещё один общеизвестный элемент системы ФП — это конечно же контроль расходов и одобрение платежей. Это система заявок на приобретение, которая в той или иной форме реализована практически во всех компаниях. Это система, которая позволяет добиться того, чтобы сотрудники не расходовали средства компании впустую.

Но здесь есть несколько нюансов, на которые в обычной бухгалтерии в обычных компаниях не обращают внимания, но которые важны для того, чтобы заявки на одобрение средств действительно имели какое-то значение, а не были простой формальностью.

Дайте немножко денюшекВ компаниях, где введены заявки на приобретение (служебные записки и т.п., как бы они ни назывались), зачастую просьбы о выделении средств сводятся к чему-то вроде «нужна бумага — 1500 р.», «бензин – 7000 р.», «спецодежда – 15 000р.» и т.п. Обычные расходы становятся рутиной, они «общеизвестны» и не требуют пояснений. Однако при детальном рассмотрении и финансовом анализе выясняется, что бензин используется менеджерами для поездок на дачу, расходные материалы разворовываются, в одной компании был найден запас неиспользуемых некомплектных материалов более чем на 3 000 000 р., которые просто валялись на складе, никому ненужные — и все это складывается за месяцы и годы из небольших сумм в обычных, привычных, всем известных заявках на выделение денег, которые сотрудники подают на одни и те же суммы из недели в неделю.

Так вот, в системе финансового планирования мы меняем эту ситуацию. Помня о том, что главная задача финансового планирования заставить расходы работать на повышение дохода, чтобы в конечном итоге доход стал стабильно превышать доход, мы учим сотрудников и руководителей тому, как на самом деле нужно составлять заявки на приобретение. Это уже не просто заявки типа «Товарищ директор, у нас кончилось мыло в туалете, дайте денег», мы учим аргументировать необходимость расходов, правильно составлять заявки, чтобы действительно было понятно, как этот расход влияет на обслуживание клиентов, производство, каков будет финансовый результат этого вложения, даже если это просто мыло для туалета (как бы абсурдно это сейчас для вас ни звучало). Только так можно отсеять много ненужных заявок, иначе говоря, — расходов.

Мы заставляем сотрудников доказывать, обосновывать необходимость тех или иных расходов, таким образом повышается их личная ответственность за эффективное использование средств компании, ведь теперь они вынуждены не только просить деньги, но и отчитываться о результативности их использования.

Тунеядство СССРК сожалению, наше советское прошлое воспитало в нас потребительское отношение к работе, к компании и своей стране, нормальный советский человек привык к тому, что его «должны обеспечить», но в коммерческой экономите такой подход не работает. Поэтому, внедряя новый современный финансовый менеджмент, мы вынуждены проводить обучение и индивидуально работать с каждым сотрудником, чтобы изменить точку зрения на финансы в компании и его роль в создании доходной компании, которая способна платить высокие зарплаты благодаря усилиям всех сотрудников, а не только одного директора и финансового управляющего.

 

Фигура синхронного плаванияСтоит заметить, что финансовое планирование основано на очень успешной системе управления организациями и системе управления группами, в которой меняется точка зрения человека работу. И для этого имеется целый ряд успешных методик, которые помогают человеку перестать смотреть на компанию, как на дойную корову, и осознать, что по сути, компания — это его вторая семья, что его собственное финансовое процветание зависит от его компания и от результатов его собственной работы. Эти методики на самом деле открывают людям глаза и превращает их из иждивенцев, которые просто протирают штаны на рабочем месте, в людей, которые готовы вкладывать себя, свою душу в создание своей работы, в создание своей компании.

Это является одной из ключевых задач нашего Корпоративного тренинга по финансам для сотрудников — создать из разрозненных индивидуумов единую команду, которая готова работать над доходом.  Ведь без того, чтобы превратить человека из винтика в думающее существо, невозможно ни одно дело.

И так или иначе, поскольку финансовое планирование затрагивает саму суть экономических отношений, энергетическую составляющую любого бизнеса, которая пронизывает все, именно поэтому нам необходимо изменять точку зрения, изменять менталитет сотрудников, чтобы компания была в состоянии зарабатывать, чтобы не только один учредитель был движителем прогресса, но и остальные тоже ему помогали.